Статьи

Создание бренда кафе-кондитерской, кофейни.



Создание бренда кафе-кондитерской, которая предлагает посетителю разные виды кофе, свежую выпечку, десерты и кондитерские изделия требует тщательного анализа и системного подхода.

В нашей студии брендинга и дизайна был проведен полный комплекс работ по созданию аналогичного тематического бренда: разработано название кафе, миссия, философия и стратегия позиционирования, фирменный стиль и весь комплекс визуальных элементов: от меню кафе до рекламных флаеров. Свободный и непринужденный формат кафе предполагает легкий подход в коммуникации с клиентами. Разработанное название JAROMI — первый шаг к созданию образа.

Это полностью придуманное название для кафе на итальянский манер. Благозвучное имя бренда создает атмосферу праздничной легкости, напоминает о приятных мелочах, которые поднимают настроение: о солнечном дне, шоколаде и чашке хорошего кофе. Ассоциации слова при произношении: ЖАР – горячий кофе, АРОМАТ (кофе), РИМ.

В названии легко прослеживается намек на итальянскую семантику, на общеизвестное слово «Roma». Название JAROMI берет свое начало от имени столицы Италия – Рима (итал. Roma), древнего культурного и исторического города. Первая чашка кофе была предложена европейцам в Риме в 1626 году Папским нунцием Делла Балле, который пристрастился к кофе в Иране. Только через 20 лет появилась первая кофейня в Венеции, затем кофейни появились в Франции и других европейских странах.


При произношении слова чувствуется вкус и аромат кофе, ощущается запах ароматных круассанов и другой выпечки.

Для реализации коммуникативной стратегии бренда, логотип выполнен в виде вывески заведения с лавровыми листами и древнеримской колонной на которой располагается чашка горячего кофе, а так же дополнен дескриптором «КАВ’ЯРНЯ». Разработанный бренд качественно отстроен от конкурентов и обладает уникальной системой визуальной идентификации, отраженной в фирменном узоре и цветовой палитре бренда — коричневый - цвет кофе, золотой - цвет высокого качества заведения, а так же основных цветов Италии (белый, красный и зеленый) - в виде флага на колонне.

Для продолжения раскрытия сути бренда в дизайне кафе наши специалисты создали авторские иллюстрации, которые сразу задали тон визуальной коммуникации. Были созданы и нарисованы объекты стилеобразующей графики, которые используются в оформлении элементов фирменного стиля: меню, стаканов для кофе, плакатов и прочее. Мы бы хотели обратить ваше внимание на то, что кафе использующие в своей коммуникации рисованные иллюстрации, значительно опережают по узнаваемости своих конкурентов. Таким образом, дизайн кафе получается уникальным, аутентичным, интересным, эмоциональным и запоминающимся.



Все рекомендации по использованию фирменного стиля были собраны в руководстве, которое называется брендбук. Это подробная инструкция по тому, как использовать каждый из элементов дизайна кафе, в том числе в нем прописаны правила использования и нанесения логотипа, элементов фирменного стиля, оформления самого заведения, фирменных стаканов, рекламных материалов и различной фирменной продукции.

Меню заведения включает в себя довольно большое число позиций, которые очень компактно были размещены на формате А3. Решение об использовании стилеобразующих авторских иллюстраций в его оформлении добавило аутентичности и яркости, рисованные изображения выпечки и десертов усиливают желание попробовать продукт.

Очень важная составляющая дизайна кафе, такая как POS – материалы, была создана вместе с владельцем заведения (под его чутким руководством), в процессе работы были разработаны флаеры, баннеры, биг-борды, систи-лайты, а так же оформление для предложений по ежемесячным Акциям.

Конечный результат работы по созданию бренда кафе-кондитерской, кофейни — это бренд с запоминающимся названием, уникальным логотипом, и полном сводом правил по его использованию. Придуманные фишки позволяют бренду отстроиться от конкурентов и хорошо запоминаться Клиенту. Четко продуманная и созданная единая система визуальной коммуникации, наполняет заведение положительными эмоциями и радостью.



Статья подготовлена сотрудниками студии брендинга и графического дизайна LogoMaster в 2015 году.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.