Статьи

Создание бренда одежды или как правильно назвать бренд одежды.



В данной статье не пойдет речь о том, какое нужно профессиональное образование в области дизайна и конструирования одежды, а так же о том, как правильно составить команду профессиональных исполнителей и грамотно выстроить производственный процесс. Речь пойдет о СОЗДАНИИ БРЕНДА одежды начиная от разработки названия, потом логотипа, фирменного стиля, брендбука и сайта.

Как правильно назвать бренд одежды

Попробуем разобраться, как придумать имя, которое отвечает требованиям тематического бренда и одновременно отличается от своих конкурентов.

Создание идеального названия, это сейчас большая редкость. Для того, что бы предложить Клиенту 10 или 20 уникальных названий, специалисты нашей студии иногда создают на начальном этапе до 100-200 различных названий торговой марки, и только после тщательного отбора, где по разным критериям отбраковывается до 90% названий мы выходим на финишную прямую.

Для того, что бы избежать начальной ошибки в нейминге необходимо заранее продумать стратегию и позиционирование бренда. Вы должны понимать, к кому обращается ваш бренд, и каким вы видите будущий бизнес.

Если вы планируете вывести на рынок новый яркий молодежной бренд одежды, ориентированный на тех, кто ценит качество, чувство юмора, индивидуальность, креатив и интересный дизайн, необходимо это все учесть в названии и логотипе – т.е. название должно быть молодежным, а логотип ярким, броским и ультрамодным. Молодые люди, одевая такой бренд хотят выделиться из толпы, дарить себе и окружающим позитив и хорошее настроение.

Если же вы создаете бренд свадебных платьев или вечерних нарядов, то название бренда должно быть стильным, мягким, утонченным, милым и приятным.

Рассмотрим основные принципы разработки (придумывания) названия для бренда одежды:

  • Состоит из фамилии или имени, сокращений ФИО и т.д. дизайнера одежды (любимых, любимого, детей, родных)
  • Аббревиатура связанная с стилем бренда
  • Красивые названия в различных сочетаниях
  • Новопридуманные названия образованные от объединения различных слов
  • Немного измененные названия известных брендов (двойники)
  • Названия связанные с местностью (географией – города, реки, области, страны и т.д.)

Остановимся немного подробнее, и больше к этому вопросу не будем обращаться, на двойниках. Использование в названии “бренда” немного измененных известных брендов (Tommy Hilfiger и Tomy Hilf, Lacoste и Lacosta, Adidas и Abibas, Adimas, Nike и Naik) — конечно принесет какую-то прибыть, однако потом у вас будет больше проблем с нарушением авторских прав (не говоря уже о критике). И не забываете - отделаться от репутации дешевого двойника бренда впоследствии будет очень сложно. Иногда к нам поступают заказы разработать название “под известный бренд”, но мы не занимаемся таким направлением работы. Это не правильно и не имеет смысла для нашей студии.

Интересное название бренда одежды является инструментом первого впечатления, поэтому запоминаемость и понятность — самый важный критерий при его создании. Оценивая предложенные студией варианты нейминга, задайте себе вопрос, как поймет потребитель это название, какие ассоциации оно вызывает и как звучит.

От теории к практике

Рассмотрим теперь некоторые примеры работ нашей студии в области создания бренда одежды:

1. Свадебные платья

В студию обратился талантливый украинский дизайнер одежды. Необходимо было придумать название бренда, под которой будут производится и продаваться свадебные платья изготовленные по оригинальному дизайнерскому замыслу из тщательно отобранных тканей, кружев, с эксклюзивным оформлением и ручной работой.

Требования к названию: должно быть милым, хорошо запоминаемым, должно красиво и строго произноситься, подчеркивать высокое качество платьев изготовленных на современном специализированном оборудовании.

Разработанное название бренда Armonia переводится с итальянского, как гармония. Название притягивает к себе – хочется купить свадебное платье этой ТМ. Одевая это платье, невеста находится в гармонии с собой. ТМ Armonia представляет эксклюзивные платья европейского стиля, в которых каждая невеста почувствует себя особенной на своем празднике. В студии был разработан логотип, фирменный стиль и сайт бренда.

Подробнее: www.brandmark.ua/index.php?p=450

2. Деловые костюмы и пальто

В студию обратилась компания из г. Одесса (Украина), которая занимается пошивом мужских костюмов, брюк, пальто, курток в классическом и молодежном стилях. Необходимо было придумать название бренда, в котором есть итальянское звучание, уникальность, эксклюзивность, серьезность и красота. Смысловое значение бренда должно ассоциироваться с мужеством, быть респектабельным, интересно-загадочным и успешным.

Название бренда NOVIONNI разработано для мужчин, которые любят комфорт, элегантность и классический стиль в одежде. В основе придуманного названия бренда лежит заимствованное испанское слово Nоvio, что означает “жених”. Разработанное название несет в себе образ жениха, молодого парня, любителя всего нового и модного. Название сконструировано на манер итальянской фамилии, поэтому при произношении имеет отчетливый итальянский стиль. В студии был разработан логотип и фирменный стиль бренда.

Подробнее: www.brandmark.ua/index.php?p=439

3. Свадебные и вечерние платья

В студию обратилась западная компания для создания молодого и прогрессивного бренда свадебных и вечерних платьев. Бренд рассчитан на продажи, как на европейском рынке, так и на территории стран бывшего СССР.

Требования к названию: эффективное, интересное, красивое и хорошо произносимое на всех европейских языках.

Название бренда ARIAMO образовано от слова: Aria (итал.) - воздушный, легкий, так как платья ассоциируются с легкостью, воздушностью. Нейминг очень хорошо отражает образ и стиль свадебных и вечерних платьев. В студии был разработан логотип и фирменный стиль бренда.

Подробнее: www.brandmark.ua/index.php?p=4125

4. Дизайнерская одежда

В студию обратились за созданием логотипа для украинского бренда “MY clothing” – дизайнерская одежда. Название происходит от имен владельцев компании Марьяны и Яны (Maryana & Yana). Заглавные буквы имен образовывают слово MY, что переводится с английского как: моя. Бренд “MY clothing” можно перевести как “Моя одежда”.

Бренд предлагает доступную и стильную одежду для людей, которые любят и ценят модные вещи. Это удобная, комфортная одежда с оригинальными элементами и безупречными традициями кроя и шитья. В студии был разработан логотип бренда.

Подробнее: www.brandmark.ua/index.php?p=4103



Статья подготовлена сотрудниками студии брендинга и графического дизайна LogoMaster в 2015 году.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.


 

Получите консультацию
удобным для Вас способом!

Быстро Вам ответим или звоните:
+38 067 799 84 98