Статьи

Графическое изображение вашей компании разработанное в Киеве: логотип и фирменный стиль

(Статья была подготовлена для журнала 'Украинский Туризм' номер 6, 2007 год.)

Статья подготовлена сотрудниками студии брендинга и графического дизайна LogoMaster.

Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Наверно все помнят мультфильм "Приключения капитана Врунгеля" и его корабль Победа, который отчаливал от порта с оторвавшейся буквой "П", и c уже совсем другим именем. К чему это в итоге привело - тоже известно. На самом деле очень важно, например, в такой сфере бизнеса, как туризм иметь запоминающееся название и красивый логотип который трудно будет спутать с каким-либо другим.



Очень часто в нашу студию брендинга и графического дизайна LogoMaster (г.Киев, Украина) обращаются за разработкой как самого названия компании - это так называемый нейминг (от англ. naming), так и фирменного стиля (логотип и многое другое). В этой статье речь пойдет больше о втором, так как у многих компаний, если они уже зарегистрированы, есть имя, но вот как его преподнести они не знают.

Известно, что основным и неотъемлемым атрибутом фирменного стиля является логотип, представляющий собой символическое, стилизированное изображение. Это может быть комбинации букв, цифр, слов, фигур, линий или других элементов. Это эмблема компании, знак, придающий вашей фирме уникальность и неповторимость.

Основная цель создания будущего логотипа - привлечь первоначальное внимание человека и зафиксировать в его памяти определённый графический образ, который будет ассоциироваться именно с вашей компанией.

Разработка логотипа в студи графического дизайна в Киеве обычно проводится в рамках комплекса работ по созданию фирменного стиля, что даст возможность наиболее правильно и гармонично соединить все элементы стиля в единое целое.

Разброс цен на рынке Украины в этой сфере начинается от 400 $ у дизайнеров - фрилансеров (работающих на дому) и доходит до $ 1-10 тыс. у студий дизайна, где этим занимается группа профессионалов (в которую входят: дизайнеры, креативщики, менеджеры, социологи и др.). За хорошую и качественную работу, сами понимаете, необходимо хорошо заплатить.

Так вот, если вы все же определились со студией, то для дизайнеров, разрабатывающих логотип, необходимо предоставить информацию о сфере деятельности компании, дальнейшем направлении её развития. Именно ваше первоначальное представление о логотипе будет основным исходными материалами для успешного создания яркого и легко запоминающегося знака.

Профессионалы всегда предусматривают в дальнейшем различные места размещения логотипа. При этом надо предусмотреть буквально все - будет ли он размещён на вывеске, или его применение ограничится лишь фирменным бланком или визиткой - ответ на эти вопросы более чётко даст возможность дизайнеру воплотить свои умения и таланты в реальное произведение искусства. Да именно так, ведь сделать хороший логотип - это целая наука.

Название компании, цветовое решение и относительный размер и тип шрифта, используемых в логотипе, будет формировать в подсознании человека определённые ассоциации. Нет четких понятий и законов при выборе шрифта для компаний, работающих в разных областях. Тут многое зависит от требований и пожеланий клиента. Обычно мелкие и рукописные шрифты с завитушками, в основном используют компании, чья деятельность тем или иным способом связана с творчеством и услугами (различные дизайнерские студии, детские издательства, туристические компании, косметические компании, музыканты). Использование строгих шрифтов можно увидеть в серьезных компаниях (финансовые и юридические учреждения, заводы, телеканалы и др.).

Подобные примеры можно привести и для цветов, используемых в логотипе. Выбор цвета важен не только для привлечения внимания к компании и позволяет потребителю легко запомнить понравившуюся торговую марку и выделить её среди других. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями потребителя, создавать у него благоприятное представление о компании. Будите ли вы использовать сдержанные, или наоборот, пёстрые цвета - всё зависит от поставленных целей и психологии восприятия цвета.

Далее представлены несколько аспектов, которые могут помочь вам в выборе цветового решения для вашего логотипа:
1. Синий - один из самых популярных цветов. Олицетворяет мир и спокойствие, преданность и верность, гармонию, море, доверие и уверенность. Данный цвет идеально подходит в качестве основного цвета логотипа, который несет в себе чистоту и позитивное настроение. Очень многие туристические компании используют именно этот цвет.
2. Желтый - цвет интеллекта, доверия, дружбы и доброты. Желтый цвет вселяет оптимизм, олицетворяет идеализм, счастье и богатое воображение.
3. Оранжевый - цвет солнца, тепла, тропиков, роскоши, страсти и экзотики. Выражает энтузиазм и энергичность. Логотип в данном цвете легко привлечет внимание пользователей, и очень хорошо подходит для туристической компании.
4. Фиолетовый - очень богатый цвет, олицетворяющий тайну, благородство и одухотворенность. Можно использовать и бледно-лиловый цвет, который также олицетворяет справедливость и правду.
5. Серый - нейтральный цвет, выражающий стабильность и мудрость. Можно использовать почти всегда как дополнительный (часто второй) цвет в логотипе.
6. Белый - цвет чистоты, молодости, простоты, невинности, дружбы и мира. Этот цвет стал весьма популярным в середине 90-х годов при использовании его в качестве фона веб-сайта, так как он обеспечивает лучшую читаемость и не утомляет глаза.
7. Зеленый - цвет роста, денег, скромности и мудрости. Это добрый и благородный цвет, который удачно подходит для логотипов банков, финансовых, экологических и медицинских компаний.
8. Черный - тяжелый, депрессивный цвет. В основном его используют как дополнительный в логотипе, что бы подчеркнуть какой то элемент. Этот цвет ассоциируют с элегантностью, утонченностью и тайной.
9. Красный - очень распространенный и самый теплый из всех цветов. Он олицетворяет собой: тепло, огонь, скорость, пикантность, кровь, возбуждение, соревнование и агрессию. Но надо быть внимательным при выборе этого цвета, так как он может быть очень раздражительным, вызывать тревогу или возбуждение, в зависимости от насыщенности красного оттенка.
10. Розовый - цвет пассивен и утончен, он смягчает эмоции и успокаивает. Это так называемый модный сейчас гламурный цвет.

Так же немаловажную роль играет использование фигур в логотипе. Например квадрат символизирует долговечность, треугольник - стабильность, круг - подчёркивает интеллектуальность и способность к самозащите. Восходящие стрелки и линии в логотипе символизируют рост.

Только с учётом всех этих факторов, при их умелом сочетании и профессионализме можно достичь необходимых результатов. В конечном итоге, из нескольких предложенных вариантов эскиза логотипа вам необходимо выбрать именно тот, который будет наиболее полно отображать род деятельности компании, выделять вас из числа конкурентов и при этом гармонично сочетаться с другими элементами фирменного стиля.

Профессионально разработанный логотип и фирменный стиль может дать вашему бизнесу существенный толчок и помочь в привлечении внимания клиентов, то есть именно то, что нужно для успеха.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.