Статьи

Бренд бук, brand book - руководство по развитию бренда. Лого бук (logo book).



Бренд бук (brand book) - буквально означает «брендовая книга», руководство по развитию бренда, которое пишется разработчиком брендинговой стратегии. Часто брендбуком называют набор правил, согласно которым логотип компании должен быть именно зеленым, а не синим, и т.д. Это в корне неверное использование понятия брендбук. Почему? Да потому, что речь идет о брендбуке, а не о лого буке (logo book).

Лого бук (logo book) - руководство по использованию логотипа. Таким образом, бренд бук - это руководство по развитию бренда, а лого бук - это руководство по использованию логотипа и фирменного стиля (логотип не может развиваться, т.к. это просто графический элемент в оправе, называемой фирменный стилем).

Бренд бук отвечает на следующие вопросы:

- Какое позиционирование использует наша компания или продукт на рынке?

- Каким образом данная идея позиционирования основана на опросах?

- Какое название, логотип и фирменный стиль будут соответствовать данной идее позиционирования?

- Какие изображения, тексты и цвет нужно использовать в рекламном дизайне или дизайне упаковки?

- Каким темам должны быть посвящены наши PR-акции и статьи для СМИ?

Лого бук отвечает на вопросы:

- Как выглядит наш логотип и фирменный стиль?

- Как выглядит наш логотип в черно-белом варианте?

- Каковы технические параметры наших фирменных цветов (это для дизайнеров и типографий)?

- В каком углу можно, а в каком нельзя использовать логотип.

- Можно ли поворачивать, растягивать или каким-либо образом модифицировать логотип?

- Каковы каноны (непреложные правила) использования логотипа и фирменного стиля на различных носителях?

- Как сохранить узнаваемость торговой марки, используя логотип и фирменный стиль на нестандартных формах или поверхностях?

Как видите, бренд бук и лого бук посвящены совершенно разным вопросам. Вернее, лого бук является частью бренд бука, причем гораздо менее существенной, чем, например, фундаментальная идея позиционирования компании на рынке. Другое дело, что владелец бизнеса не обязан разбираться в вопросах брендинга и тем более в разнице между бренд буком и лого буком. А разработчики логотипов либо сами не видят общей картины, не понимают, какая именно роль отведена логотипу. Либо просто не хотят усложнять себе жизнь, работая по-старинке.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.