Статьи

Разработка хорошего названия для компании, фирмы. Выбор названия.



Развитие бизнеса в Украине порождает открытие новых компаний и фирм. На этапе создания фирмы очень важно сделать все правильно и минимизировать финансовые затраты, чтобы ваше дело работало и было удачным. Отчего же будет зависеть успешность бизнеса и как избежать пустых денежных потерь при его создании? Известно, что 80% успеха компании зависит от его названия. Нам, рожденным еще в СССР, конечно же сразу вспоминается искрометное высказывание капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». И вы знаете, я думаю, он был прав на 100%.

Остановимся более подробно на выборе названия. В настоящее время существует несколько подходов к правильному выбору названия торговой марки фирмы или компании. Можно создавать бренд, основываясь на имени и фамилии хозяина. Можно разработать название, которое будет носить абстрактный характер и смысл, или наоборот будет на прямую связано с сферой деятельности компании. Некоторые специалисты считают, что хорошее название может не иметь никакой смысловой нагрузки, так как из жизни известно, что существует достаточно много компаний с подобным подходом к разработке имени, которые завоевали популярность на рынке и стали очень известными брендами.

Однако, все специалисты одноголосно сходятся на универсальных правилах, которым нужно придерживаться, чтобы разрабатываемое название превратилось в известный бренд и обеспечило торговой марке лучшие и значительные конкурентные преимущества.

Перед тем, как назвать компанию каким-либо именем, необходимо провести тщательные маркетинговые исследования и анализ конкурентов, а так же определить целевую аудиторию будущего бренда. Целевая аудитория бренда представляет собой категорию определенного возраста, убеждений, социального статуса, культурного уровня и рода деятельности.

Таким образом, от данных факторов зависят жизненные ценности и мотивы принятия решений будущих клиентов бренда. Для этого нужно бренд разрабатывать именно на эту целевую аудиторию, что даст выполнение принципа Парето, или принципа 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

Разрабатывая название для компании необходимо опираться на маркетинговые исследования. Это может быть связано с ассортиментом продукции фирмы, ценовой политикой и рыночной нишей, которую будет занимать бизнес. Конечно, будет смотреться нелепо слова типа типа: «экономка», «за копійку» для магазина или супермаркета, рассчитанного на класс покупателей средний + и выше, так как эта целевая аудитория обращает внимание на престижность и качество покупок. Также не нельзя утверждать, что в магазине есть любой ЭЛЕКТРОТОВАР, если ассортимент предполагает только лампочки, розетки, переключатели, кабеля и муфты к ним.

Мы рекомендуем не называть фирму собственным именем или именами мужчин или женщин. Такие названия больше удовлетворяют завешенное самолюбие хозяина, но никак не придадут солидности бренду и не будут способствовать в дальнейшем раскрутке и продвижению. Если вы захотите когда-то продать такой бренд – это будет сделать намного сложнее. Здесь нужно учитывать еще и фактор людей, человек может связывать негативные события в своей жизни с определенными именами. Здесь можно очень известный пример медицинской клиники «БОРИС», для которой мы в свое время разрабатывали сайт и фирменный стиль. Это имя стало можно сказать нарицательным в своей сфере и многие даже не воспринимают его, как имя.

Для имени фирмы лучше подобрать слово или словосочетание, которое легко воспринимается и запоминается. Плохой выбор может повлечь за собой то, что клиенты сами назовут компанию, как им вздумается, а это очень плохой сигнал.

Разрабатываемое название должно вызывать положительные ассоциации и подсознательно побуждать потенциальных Клиентов хотя бы ради интереса узнать, чем занимается фирма. Тем самым вы уже на этапе первого знакомства с именем – привлечете потенциальных покупателей к своему товару или услуге.

Очень большую и важную роль при создании названия играет сфера деятельности компании. Произнеся название предприятия, желательно, что бы люди сразу понимали, чем занимается фирма. Не нужно включать в название как можно больше разнообразной описательной информации, т.к. может произойти рассеивание бренда.

Приведем пример разработки названия для компании, разработанной нашей студией еще в 2008 году. Компания из Одессы на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей металлопластиковых окон и дверей из немецкого профиля REHAU на юге Украины.

Заказчиком ставилась задача разработать название, которое было бы связано с направлением деятельности компании, а именно с производством и монтажом металлопластиковых окон и дверей. После обсуждения всех предложенных вариантов, Заказчик остановился на названии НОВИКОН.

НОВИКОН - придуманное слово, основными составляющими которого являются такие слова как: окна, новое, новизна. Основным направлением деятельности компании является производство и продажа металлопластиковых конструкций. Качество выпускаемой продукции соответствует европейским стандартам, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Прямое значение слова «НОВИКОН» предполагает, что в подсознании потенциальных покупателей будут появляться следующие ассоциации: высокое качество, успешность, развитие, престижность. Таким образом, зайдя в магазин с таким названием, каждый клиент удовлетворит свою потребность в самовыражении и самооценке.

Основные конкурентные преимущества разработанного названия:

- позиционирование компании, предлагающей населению продукт высокого качества;

- престижность для потенциальных покупателей;

- позиционирование компании, как успешной и динамично развивающейся;

- положительные ассоциации в подсознании покупателей;

- понятный и легко запоминающийся характер названия;

Подводя общий итог, можно сделать следующий вывод: создание нового бренда является сложным и трудоемким процессом, включающим в себя комплекс мероприятий, каждое из которых имеет немаловажное значение для развития не только деятельности компании, но и ее репутации. Создание правильного названия – это ваш первый шаг в бизнес, и разработчики должны приложить все свои усилия, для того, чтобы этот шаг не стал последним.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.