Статьи

Купить название компании. Создание названий компаний, оригинальные названия. Цена на нейминг.



Любой бизнес начинается с названия, поэтому создание названия компании — это первый вопрос, который беспокоит начинающего бизнесмена. Совершенно ясно, что оригинальные названия имеют большую силу и хорошо действуют на подсознание будущего потребителя бренда. Таким образом, если речь идет о торговой марке, под которой компания будет работать на рынке, необходимо тщательно рассмотреть и проанализировать все возникшие варианты нейминга, оценив их влияние на продажи, репутацию и возможности продвижения фирмы на рынке аналогичных услуг.

Некоторые считают, что можно просто купить название компании. Да, есть такая возможность, но здесь нужно быть очень аккуратным, внимательным и обратиться за помощью к юристам, что бы вам не подсунули что то не совсем ликвидное, или что бы у названия не было каких то проблем или подвохов, которые могут открыться позже (как то совладельцы, ограниченный срок действия или что то еще).

Однозначно, мы бы рекомендовали вам создавать с нуля оригинальное название и непосредственно принимать участие на всех этапах его создания – нейминг (разработка названия), логотипа, фирменного стиля.

Получение качественного и отличного результата при создании вашего бренда возможно, если вы сразу обратитесь к специалистам по неймингу (разработка названия), а не станете заниматься самодеятельностью (типа, что я такой дурак, что не могу придумать себе название?). Время простых имен прошло в нашей стране лет 10-15 назад, когда можно было без проблем назвать банк ИМПЕРИАЛ или ПЛАТИНУМ, а ресторан БАБАЙ, КАРЕТНЫЙ ДВОР или МАФИЯ. Да и не только время, для создания успешного и оригинального названия в наше время нужно обладать опытом работы в этой сфере, а так же специфическим знаниями, которые приобретаются в процессе многолетней работы, и которым, уж поверьте мне на слово, не обучают не в одном учебном заведении в Украине.

Создание названия компании займет продолжительное (а может и нет – смотря к кому, вы обратитесь) время и будет стоить больших (или не очень) денег. Обычно агентства начинают работу с исследования и анализа рынка компании, ее целевой аудитории. Потом ведется работа по разработке названия. Придуманные и сгенерированные названия проверяются на оригинальность и уникальность. Иногда проводится опрос на фокус-группах, который выявляет любимчиков.

К описанному выше процессу разработки обязательно нужно добавить этап согласования итогового варианта с заказчиком. Как показывает практика работы – чем больше людей принимают участие в обсуждении и согласовании – тем дольше все затягивается. Яркий тому пример, когда мы работали с компанией Контекст Медиа, которой очень срочно нужно было запустить новый проект. Так вот, время их согласования названия между тремя учредителями превысили время нашей разработки названия в 3 (!) раза, что является беспрецедентным в нашей истории работы. Но это уже нюансы, как говорится. Главное, конечно, это результат.

Цена на нейминг сильно варьируется от страны и области разработчика, а так же от известности, продвинутости и репутации агентства. Если денег у вас мало (до 100$), можно воспользоваться услугами фрилансеров. Однако тут вы должны отдавать себе полный отчет принимая в расчет, что это не только дешевле, но и более рискованно, чем работать с агентствами, чьи услуги будут в диапазоне от 500 – 5000 $ за нейминг.

Если у вас нет финансов или желания обращаться к специалистам – можно попытаться придумывать название самостоятельно. Известны истории, когда названия для компании было придумано случайно или в беседе с друзьями, яркий тому пример - компания Apple. Так же, есть много историй о создании невнятных и неудачных имен, обычно тут на весах бренда сочетаются хороший вкус, креативность и чувство меры.

После придумывания и отсева интересных вариантов названий, которые кажутся наиболее удачными, стоит протестировать их на друзьях, коллегах или знакомых. Они должны оценить, насколько название хорошо работает на стилистическом, фонетическом и визуальном уровнях. Данный подход очень важен, если у названия нет смысла. В этом случае ощущение от названия ложится исключительно на его благозвучность и написание. Имейте в виду, что сложное или трудночитаемое название, равно как и слишком длинное и перегруженное, не будет запоминаться, а возможно, даже дочитываться до конца.

Очень важно не забывать и о распространенности названий, вы обязательно должны в поисковых системах (лучше всего в двух-трех) поискать подобные названия и очень внимательно посмотреть на результаты поиска. Будет очень хорошо, если название окажется уникальным, т.е. оригинальным и никто его не использует. Вероятность найти такое название сейчас, порядка 5% (не более), но шанс всегда есть. Дерзайте!


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.