Статьи

Этапы разработки бренда или ребрендинга компании в Украине



Ребрендинг компании или создание бренда с нуля (что называется брендингом) подразумевает несколько этапов деятельности. Обычно данной работой занимаются компании, каждая из которых может иметь собственную специфику работы в зависимости от того, какие маркетинговые инструменты и методики используют их специалисты. Однако, можно выделить и ниже привести общие этапы разработки бренда в следующем хронологическом порядке:

1. Производится изучение и анализ рыночной ситуации. На данном этапе собирают начальную информацию о положении ТМ на рынке, если выполняется брендинг компании или о том, какое место в рыночном пространстве занимает продукт, если осуществляется товарный брендинг.

2. Исследуются признаки идентичности товара или компании, на основании которых потребителю будет легче всего идентифицировать бренд. Исследуются отличия и преимущества будущего бренда, относительно ближайших аналогов и прямых конкурентов.

3. Разработка позиционирования бренда среди конкурентов на рынке. Цель позиционирования бренда – донести до потребителя, что перед ним единственная в своем роде торговая марка или лучший в мире товар или услуга. В результате правильного позиционирования, у потребителя должен создаться устойчивое положительное мнение о бренде, и разумеется той компании или продукте.

4. Разрабатывается концепция бренда, которая описывает, что должен представлять собой бренд. Какие эмоциональные, ценностные, идентификационные, статусные, вербальные и функциональные характеристики он должен иметь и вопрлощать в жизнь.

5. Производится разработка бренд бука. Это документ, который является составной частью создания любого бренда. Бренд бук включает в себя графические схемы изменения поведения бренда в той или иной ситуации, а так же рекомендации о том, как нужно действовать в каждой из них, чтобы управление брендом было предсказуемым и систематизированным и приносило прибыль компании.

Вышеперечисленные этапы имеют условное разделение. Создания бренда обязательно включают в себя множество других процессов, таких как создание идеи и имени бренда (нейминг), создание легенды бренда, разработка ассоциативных образов, создание атрибутов бренда, возможно изготовление рекламных материалов и многое другое, о чем мы расскажем вам в наших других статьх.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.