Статьи

Как придумать название бренда? Разработать нейминг в Украине.



Первый шаг к созданию бренда - это нейминг, т.е. разработка уникального и запоминающегося названия. Данная работа производится только после тщательных подготовительных аналитических мероприятий. Нейминг подразумевает создание имени бренда, полностью отвечающего идеи и платформе бренда, а так же ключевым задачам продвижения торговой марки. Поэтому задача придумать название бренда (это может быть название компании или услуги, продукта) обязательно включает в себя создание уникального и легко запоминающегося названия. В настоящее время придумать название становится все более и более сложно. Время 90-х прошло, все названия, такие как: АТЛАНТ, ЭТАЛОН, АУРА, БАРЬЕР, КОСМОПОЛИТ и т.д. уже давно заняты существующими торговыми марками. Очень важно, что бы потом предложенное название для бренда успешно прошло процедуру государственной регистрации. Так же торговая марка должна отвечать всем юридическим требованиям, так что в настоящее время, только профессиональная студия или нейминговое агентство может выполнить данную, очень сложную работу.

Создать название (нейминг)- значит найти точную идею торговой марки, данное название должно быть с одной стороны уникальным, а с другой достаточно абстрактным, чтобы не выглядеть смешно на фоне конкурентов.

Нейминг должен выгодно отличать будущий бренд от конкурентов, выделяться на их фоне и привлекать внимание потенциального Клиента. Далеко не каждое слово может стать названием. Мы знаем, что регистрация торговой марки накладывает большие ограничения на использование названий городов, населенных пунктов, речек (т.е. имен собственных), профессиональных терминов и общеупотребительных слов. На сегодняшний день, особенно в широко развитых отраслях рынка, создано уже большое количество зарегистрированных ТМ, что делает задачу придумать название для магазина — по сути поиск уникального слова — крайне тяжелой работой. Иногда в процессе работы нашей студии мы рассматриваем сотни существущих вариантов, создаем новые - придуманные названия, новообразованные от реальных слов. Вся эта работа производится для достижения одной единственнной цели - создание названия, которое станет БРЕНДОМ.

На сегодняшний день, очень известные бренды прошли долгий путь к нахождению своего лица и уникальности. Назвать компанию Apple (ЯБЛОКО), - разве это не вызов обществу и покупателю? Ну при чем тут фрукты к электроннике..скажите вы? И мы с вами согласимся...а дело было так: Стив Джобс сказал - если я не получу сегодня к концу дня хорошее название для нашей новой ТМ, я назову компанию Apple. Как мы знаем уже теперь - никто не предложил ему чего то стоящего. Видимо люди, кто занимался разработкой были далеки от брендинга. Вывод: каждый должен выполнять свою работу.

Нам всем известные бренды, которые имели за плечами десятилетия маркетингового успеха, и все равно они испытывали большие трудности при выведении своих популярных продуктов на рынки новых стран, что приводит в таком случае к вынужденному локальному ребрендингу. Известная в Европе зубная паста называется Crest, а в СНГ для нее придумали название Blend-a-med; очень известные в Англии чипсы Walkers у нас имеют название Lay’s.

Разработка название компании или разработка имени бренда в сегодняшних условиях - задача, сравнимая, возможно, со всеми остальными этапами работы над созданием бренда, а потому требующая от Заказчика и Исполнителя особой ответственности и тщательной совместной работы. Толкьо так - можно достичь успеха и опередить всех конкурентов.


Заказать комплексное создание бренда в нашей студии
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.