Создание бренда "с нуля"

Работы > Создание бренда "с нуля"

Создание названия:

Разработка названия ТМ для компании, которая предоставляет полный спектр услуг по мониторингу СМИ и медиа-анализу.

Основные пожелания Клиента были следующими – название должно быть современным, красивым, легким для восприятия и тесно связанным со сферой деятельности компании. Желательно, чтобы по названию было понятно, что компания занимаемся анализом информации, но в то же время нельзя использовать такие слова как - «аналитик», «семантик», «мониторинг», «медиа» и т.д. Языковое написание – английский.

После обсуждения различных вариантов, Заказчик остановился на названии SIFT.

Название от слова:

sift [англ.]:
- тщательно рассматривать, анализировать (данные, информацию)
- отсеивать, просеивать

Название отражает на прямую сферу деятельности компании, а именно – это решение для представителей бизнеса главных задач, связанных с поиском и анализом информации по интересующей тематике.

В названии ТМ всего 4 буквы, что очень хорошо для запоминания и домена сайта.


Разработка логотипа:

При разработке логотипа, Заказчик выявил несколько закономерностей, которые необходимо было использовать при создании логотипа и фирменного стиля. Использовать закономерности не ради того, чтобы быть как все, скорее чтобы быть в потоке.

1. ЦВЕТ: использовать два цвета: СИНИЙ (в различных вариациях) и СЕРЫЙ. Многие конкуренты используют синий и оранжевый цвета, однако сочетание синего и серого смотрится спокойно и надежно. Никой игривости и шаткости. Рациональность и точность. В большом шуме информации синий и серый успокаивают разум.

2. ШРИФТ: все заглавные буквы названия SIFT написаны шрифтом без засечек, наклонов, фишек и всяких ненужностей. Шрифт всех остальных дополнительных надписей может отличаться от шрифта логотипа.

3. ЗНАК: необходимо совместить 4 элемента: КОНУС, КРУГОВАЯ ДИАГРАММА, СПИРАЛЬ, ВЕКТОР. Теперь по каждому из них, по порядку:

КОНУС. Здесь есть две образные интерпретации: а) мы ищем крупицы золота в огромном объеме сырья, так сказать отделяем зерна от плевел (переводя на наш язык, ищем по крупицам важную информацию, отсеивая ее от информационного шума); б) фильтруем при помощи воронки (фильтра) только ценную информацию, и все ненужное отсеиваем.

КРУГОВАЯ ДИАГРАММА: В основе любой аналитики лежат два вида диаграмм: круговая и линейчатая (гистограмма). Если представить себе, что мы отрезали дольку лимона (который в разрезе напоминает круговую диаграмму) и от центра сделали по радиусу разрез и затем два конца завернули в противоположные стороны и остановились на середине, мы получим букву S, первую в нашем названии SIFT, с дольками символизирующими диаграмму.

СПИРАЛЬ и ВЕКТОР: В мире есть две эффективные модели менеджмента: американская и японская. Обе очень эффективны. Если коротко, американская заключается в векторном мышлении, т.е. нахожусь в точке А, цель точка В, выбираю наикратчайший путь и начинаю движение по прямой. Японская модель спиральная, объемная, учитывающая мельчайшие детали, по принципу прямой путь не всегда верный. Американский стиль: вижу цель, не вижу препятствий (иду напролом). Японский как вода, текущая по руслу. Если есть препятствие, например камень, вода просто обойдет его. Т.е. преодолеет преграду даже не заметив ее. Сочетание рационального (американского) метода движения от простого к сложному, от частного к общему, с объемным, образным (японским) от большего к малому, от целого к частному, дает идеальный баланс двух когнитивных подходов.

Спиральное мышление японцев и векторное мышление американцев создает новый синтетический склад ума, позволяющий видеть бизнес многообразно. Эта относительно новая модель бизнеса сейчас очень популярна во многих ведущих компаниях. Ее же я предлагаю взять за основу в SIFT.

Очень по смыслу похоже на спираль ДНК – свитие двух линий. Поэтому эту схему условно можно назвать ДНК-стратегий, которая кодирует все тело бизнеса компании. Или можно рассматривать как волну, синусоиду – «вверх-вниз». Когда вверх – левая часть схемы, когда вниз – правая. Вверх – создание, привнесение и накопление знаний, когда вниз – их расход, воплощение. Ничто в этом мире не существует вне этих колебаний. Значит, надо их видеть и в основе бизнеса тоже. Если они расставлены по своим местам и поэтому образуют свой цикл-круговорот (а это и есть порождающая, творящая форма движения), который вытянут еще и в линию движения куда-то вперед, и поэтому идет Раз-Витие т.е. «свитие Раза». И если «сначала было Слово», то будучи выраженным в «концепции» и «стратегии» - как феноменах постулирования (творения словом и видением своим), - то, возможно, вьется оно. Будучи зашитым и стратегии, и в концепции, как в две спирали ДНК. Но только тут речь идет о ДНК Дела и бизнеса. Две спирали, равноправные и параллельные.

Кстати, если обратить внимание на инфографику компаний, которые показывают статистику пользователей социальных сетей, то обычно это выглядит как на первом рисунке. На остальных так, как показывают ДНК. Неправда ли есть много схожего.

НАДПИСЬ: ANALYTICS for BUSINESS - нужна, она сразу показывает специализацию. Каждый, кто увидит где-то логотип SIFT сразу будет знать, чем же занимается.



РЕЗУЛЬТАТ:
Создание фирменного стиля:




Отзыв:

Ф.И.О.: Гош Алексей Анатольевич

Компания: "SIFT"

Должность: Директор по развитию

Страна, город: Украина, г. Киев

Мы очень рады сотрудничеству с студией дизайна FloMaster / LogoMaster в рамках реализации одного из наших проектов. Наше взаимодействие оказалось чрезвычайно плодотворным. По многим направлениям нам удалось добиться большего, чем планировалось в начале.

Прежде всего, хотим поблагодарить команду за оперативность и профессиональный подход к решению наших целей. Перед специалистами стояла весьма сложная задача в области брендинга, которую им удалось решить быстро, слажено и на высоком качественном уровне. Мы искренне благодарны им за это!

Надеемся на будущее сотрудничество!